- Найдите то, в чем вы считаете себя мастером.
- Переживите это поведение в ассоциированном состоянии, т.е. как
главный участник, а не сторонний наблюдатель. Важно воспроизвести не только
зрительные образы, но и звуки, связанные с ситуацией мастерства, эмоциональные
переживания, вкусовые и обонятельные ощущения, если они, конечно, присутствуют
там. Часто большую роль в данном поведении играют ощущения, связанные с
движением тела или отдельных его частей.
- Диссоциируйтесь от ситуации личного мастерства. Иначе говоря,
посмотрите на все происходящее от начала и до конца с точки зрения стороннего
наблюдателя. Вы становитесь в позицию зрителя сцен из своей собственной жизни.
- Вы имеете теперь две картины одного и того же события. В одном
случае, вы ассоциированны со всем происходящим, в другом - диссоциированны от
него. Далее, перед своим внутренним взором расположите диссоциированный образ
на заднем плане, а ассоциированный - на переднем. И затем, синхронно запустите
события ситуации мастерства на переднем и заднем планах. Итогом данного шага
процедуры будет трансформация диссоциированного образа в комнату личного
мастерства.
- Мысленно войдите в "комнату мастерства". Найдите там
удобное место для занятия делом, в котором решили совершенствоваться. И
сделайте то, в чем вы хотите стать мастером. Уже говорилось, что комната может
использоваться разными способами. В ней можно отдыхать, размышлять, искать
решения в сложных ситуациях, набираться сил и т.д. Все зависит от вашей
изобретательности.
- Проверка эффективности изменений происходит в реальной жизни. Одним
из критериев действительного изменения является то, что человек обнаруживает в
новом для него деле какой-то важный момент, определяющий успех работы.
Версия для печати
|
|